Шишлевская А.В.
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22012-11-14 11:20:16
Здравствуйте. Заинтересовала Ваша статья. Интересен опыт проведения уроков с использованием интерактивной доски на уроках обществознания. С чего Вы бы посоветовали начать работу с интерактивной доской начинающему пользователю?
Поделиться32012-11-14 13:16:49
Здравствуйте! Большое спасибо за вопрос! Когда у меня появилась возможность работать с интерактивной доской, я не сразу оценила все ее преимущества и просто использовала ее как маркерную доску, то есть делала на ней записи по ходу лекции, предлагала учащимся заполнить таблицу или схему, затем стала вставлять печатные тексты, иллюстрации, карты, диаграммы и т.д., которые в процессе урока могли редактироваться. Так и я, и мои уеники очнь быстро адаптировались к использованию ИД и смогли воспринимать ее как очень простое и универсальное средство обучения. Чаще всего доска использовалась при работе с исторической картой, на которой можно было бы отметить места сражений, районы восстаний, даты и многое другое. При использовании ИД для меня главным стало - динамичность урока, за 40 минут урока можно было многое сделать, успеть то, что раньше мы с трудом осваивали за два урока. А далее практически на каждом уроке стали появляться все новые и все более интересные формы работы с ИД. Поэтому хотелось бы посоветовать начать работу с ИД с самого простого, а когда вы будете ощущать себя комфортно у доски, добавлять что-нибудь новенькое и интересное, открывая новые возможности ИД. Тогда доска станет для вас надежным помощником на уроке, да и не только на уроке...
Поделиться42012-11-15 04:23:49
Здравствуйте, Алла. В своей статье вы описали возможные варианты работы на ИД на уроках обществознания. Вы пишете, что дети адаптировались к использованию ИД. Ответьте на вопрос, испытывают ли ученики трудности при освоении ИД и как используется ИД в проектной деятельности? Спасибо
Поделиться52012-11-15 06:32:28
Алла, здравствуйте! ЭСО можно использовать на любом этапе урока. Это очень заинтересовывает детей, активизирует, организовывает и задаёт дух соревнования. Дети с удовольствием принимают участие в соревнованиях. бывают строителями, фотографами, художниками. Игровые моменты в начальной школе практикуются часто. Да и яркось и красочность предполагаемого материала имеет тоже немаловажное значение. Это связано с психологическими возрастными особенностями младших школьников.Возможно и командное участие, и групповое, и парное. Это зависит от вида урока, от темы и содержания урока.
Я не использую ЭСО на протяжении всего урока. Это может утомить детей, рассредоточить внимание, что приведёт к низкой результативности. 7-8 минут достаточно для того, что бы провести устный счёт или закрепить пройденный материал. На самостоятельную работу отвожу по 15 минут-20 минут Спасибо.