Научно-практическая Интернет-конференция «Инновационное развитие системы образования и культуры ЧАО»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Синельников Л.Я.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Синельников Л.Я.

0

2

Спасибо за интересную статью.
Современное образование создало проблему информационной перегруженности учащихся и проблему ориентировки в избыточном количестве информации и ИКТ. Как быть? Что делать если перегруженные дети просто упускают часть информации, которую им не под силу усвоить?

0

3

Я не думаю, что современное образование создало проблему информационной перегруженности учащихся. Эту проблему создала сама жизнь. Посмотрите вокруг, дети всех возрастов не отрываются от своих мобил, играют, "чатятся", переписываются. И зтот информационный поток настолько интенсивен, что задача учителя найти в нём лазейку для ручейка действительно нужной и полезной информации. Как быть в этой ситуации? Я для себя выбрал единственный метод: в ходе общения с учениками ненавязчиво доводить им необходимую информацию, причём не только по предмету. Так,например, на уроках информатики я затрагиваю вопросы литературы, истории математики и информатики. Хочу сказать, что определённый эффект достигается. Та информация, которую я доводил год назад, легко воспроизводится учащимися через год. Надо чётко усвоить, что информацией дети перегружаются добровольно, поэтому никакие запретительные меры здесь недопустимы
Синельников Л.Я.

Отредактировано LeoSi8n (2012-11-06 14:13:06)

0

4

Леонид Яковлевич, а можно как-то измерить эффективность применения ИКТ? Могли бы вы предложить какие-либо количественные характеристики?
Ну, например, навскидку...
раньше на такой-то теме по физике ученик успевал сделать 2 эксперимента с сериями по 5 замеров. А с использованием ИКТ он делает 2 базовых эксперимента в натуре, и моделирует на компьютере пространство изменения результатов по трём параметрам...

0

5

Сергей Михайлович! Мне кажется, что критерий один - скорость, но не в чисто физическом смысле, а быстрота в сравнении с предыдущими технологиями. Скорость нахождения информации в интернете по сравнению с поисками в справочной литературе, скорость создания презентации по теме урока по сравнению с темпами создания наглядных пособий (помните был такой этап в нашей школьной практике) и т.п.

0

6

Согласна, что применение ИКТ на уроках-требование времени , что они значительно повышают эффективность уроков! Сама уже не представляю свой урок без ИКТ! Но почему же качество обучения наших школьников не увеличивается? с каждым годом всё меньше и меньше "хорошистов", не говоря уже об "отличниках"!

0

7

Отвечая на Ваш вопрос, я бы критерий "качество обучения" разделил бы на два показателя: качество передачи знаний и качество получения знаний. Так вот применение ИКТ значительно увеличивают первый из них, что и является целью всех преобразований в образовании. А второй показатель действительно не растёт (если честно - даже снижается). Основную причину этого я вижу в снижении и отсутствии мотивации учащихся и их родителей. Раньше, когда в вуз поступали 20-30% из класса, ученик знал, что для поступления в институт нужно учиться так, чтобы не просто сдать экзамены, а набрать проходной балл. Кроме этого нужно было иметь высокий средний балл аттестата, а ещё лучше медаль (тогда достаточно было бы сдать один экзамен). И эта установка ежедневно поддерживалась и поощрялась в семье.
Какая картина сегодня, я описывать не стану. Скажу только, что сегодня многие семьи воспринимают школу не как место, где их дети должны трудиться на поприще получения знаний, а как возможность иметь детей под надзором, пока они на работе. А что касается получения высшего образования, которое, увы, не является престижным, так как не гарантирует дальнейшего трудоустройства, то здесь родители уповают только на свой кошелёк. Вот и получается парадокс "с каждым годом всё меньше и меньше "хорошистов", не говоря уже об "отличниках", а в вуз поступают 90% выпускников.
Синельников Л.Я.

0