Научно-практическая Интернет-конференция «Инновационное развитие системы образования и культуры ЧАО»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Худолеева Л.А., Голохвастова Н.С.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Худолеева Л.А., Голохвастова Н.С.

0

2

Опишите, пожалуйста, какие по Вашему мнению, принципы выявления одаренных детей нужно учитывать педагогу в своей практической деятельности?

0

3

Вопрос работы с одаренными детьми в школе является одним из волнующих на нашем форуме. Часто можно встретить людей, которые спорят, что значит "одаренный ребенок", "одаренность". Они утверждают, что одаренный ребенок может быть один на миллион, что он рождается одаренным, такие дети не нуждаются в помощи взрослых,  они сами себе найдут дорогу в жизни. Я согласно с вами, что одаренные дети нуждаются в пристальном внимании взрослых. Вы перечисляете  в вашей статье успехи, достигнутые вашими детьми из года в год. На мой взгляд, это происходит потому что, вы ведете планомерную работу с одаренными детьми. они находятся под вашим неустанным вниманием. Скажите, пожалуйста, как у вас работает НОУ учащихся, кто руководит НОУ, если у НОУ эмблема, песня, с удовольствием ли занимаются  ребята исследовательскими проектами? Желаю успехов!

0

4

Здравствуйте, Елена Валерьевна. Спасибо за вопрос. В настоящее время в психологической литературе представлены два основных взгляда на процесс установления одаренности. Один из них основан на системе единой оценки. Например, ребенок считается одаренным, если он набрал количество  баллов по шкале Станфорд-Бине, превышающее некоторое пороговое значение.   Другой подход основан на комплексной оценке, включающей множество оценочных процедур (тестирование, опрос учителей и родителей). Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо связывать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки. Иными словами, проблема выявления одаренных детей и подростков должна быть переформулирована как проблема создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования, с тем чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одаренности.

0

5

Здравствуйте. Спасибо за вопрос. НОУ работает у нас четвёртый год. Руководит работой заместитель директора по УРИТИД Голохвастова Н.С. Учащиеся - члены НОУ в течении учебного года посещают  консультации по написанию и подготовке к защите исследовательских работ,  участвуют в работе  школьного Клуба интеллектуальных игр, организуют школьную научно-практической конференцию, принимают участие в конкурсов, олимпиадах и соревнованиях различного уровня. Пока у НОУ нет эмблемы и песни, зато есть Удостоверение члена НОУ "Искатель". Учащиеся с удовольствием занимаются исследовательской работой под руководством творческих, инициативных  педагогов.

0

6

Здравствуйте! Поддерживаю Ваше утверждение о том, что в общеобразовательной школе необходимо создавать условия для интеллектуального и личностного роста детей. Приведённый в статье сравнительный анализ работы школы по итогам 2008-2009 учебного года  и  2009-2012 гг. по организации учебной и внеучебной деятельности школьников, показал значительный рост количества учеников, участвующих в различных конкурсах, заметное увеличение количества победителей  и призёров в них. Это является подтверждением правильного курса педагогического коллектива школы по созданию условий для оптимального развития способных детей. По моему мнению, действительно одарённых детей в школах мало. Есть учащиеся с высоким и выше среднего уровнем развития интеллекта. Причём, как правило, ученики, успешные в освоении программы учебного курса по одному предмету, успешны и в освоении других учебных дисциплин. Такие ребята имеют разносторонние интересы, с удовольствием принимают участие во многих предлагаемых им проектах и конкурсах. Проводимая в школе работа содействует самоопределению таких учащихся, помогает им осознанно выбрать то направление в образовании, которое станет для них приоритетным  в дальнейшей жизни. Спасибо за интересную и содержательную статью!

0

7

Здравствуйте, Галина Николаевна. Ваше мнение для нас очень интересно. Действительно, дети способные, с высоким уровнем интеллекта, стараются принять участие в различных по тематике проектах и конкурсах. И это хорошо. Они имеют возможность выбрать для себя то направление, которое им наиболее интересно, попробовать свои силы, оценить свои возможности. Может быть это поможет в старшей школе правильно определить для себя профиль обучения, а в дальнейшем - выбор вуза и будущей профессии.

0